Главная » Статьи » Мои статьи

Как организовать художественную выставку

 

Презентуете ли вы свои собственные работы или произведения других художников, проведение выставки – это уникальный обогащающий опыт. Хотя свести воедино столько элементов, чтобы это все образовывало единое целое и при этом имело смысл, может быть совсем не просто. Поэтому, когда вы самостоятельно организовываете выставку, крайне важно, чтобы у вас был план действий. Как только вы определились с темой выставки, можете принимать заявки от заинтересованных художников, выбрать подходящее для этого мероприятия место и запустить рекламную кампанию, чтобы вашу коллекцию увидели и оценили по достоинству как можно больше людей

Часть 1

Поиск произведений искусств

Выберите объединяющую тему. Продуманную художественную выставку характеризует хорошо прослеживаемая тема, которая связывает разные кусочки вместе и дает ощущение, что они – часть единого целого. Продумайте, какой посыл должна передавать ваша выставка. Это может быть образ или явление, чувство или определенная изобразительная техника.[1]

  • Чем более четкая тема, тем лучше. Например, "Черное и Белое" это слишком обобщенно, чтобы произвести сильное воздействие, в то время как "Изоляция и Женственность" раскрывает гораздо более интересные идейные пары.
  • Подумайте над названием экспозиции. Броское название вроде "Неоновые грезы" поможет привлечь внимание и более четко раскрыть представленную тему.[2]
  1. Выберите самую впечатляющую работу. Отберите для показа несколько самых лучших или недавних произведений. Если вы проводите личную выставку, которая должна отводить основное место вашей собственной работе, вам понадобится от 10 до 30 картин для представления публике. Тему выставки нужно отобразить в каждом экземпляре.
    • В течение нескольких месяцев, предшествующих выставке, займитесь созданием оригинальных произведений, которые вы впервые представите публике в день открытия.
    • Если ваши произведения маленького формата, следует выставить больше картин.
  2. Свяжитесь с местными художниками для предоставления материалов для экспозиции. Проведите небольшое исследование в поисках творческих людей в вашем регионе, которые могут быть заинтересованы в участии в вашей выставке. Совместные усилия могут стать отличной возможностью для многих разных художников представить их искусство на одном мероприятии, что в результате даст более разнообразную и полную подборку.
    • Сузьте круг художников, фокусируясь на тех, кто имеет схожий с вашим стиль работы или создает работы, связанные с заданной темой.
    • Проведение выставки совместно с другими художниками также позволит вам разделить стоимость аренды, лицензионные затраты, обрамление и рекламные материалы.
    • Отдайте должное всем участникам за внесенный каждым из них вклад.
  3. Работайте посредством разных каналов. Ваша выставка не должна состоять исключительно из полотен и рисунков. Свободно включайте работы фотографов, скульпторов и прочих мастеров образного искусства. Широкая подборка работ придаст сотрудничеству динамичную атмосферу и принесет больше радости вашим клиентам.
    • Самое лучшее решение – браться за произведения, которые можно оправить рамой, повесить на стену и продать. Хотя можно также пригласить поэтов или музыкантов, которые будут выступать на мероприятии, особенно если их работа дополняет тему выставкиЧасть 2
Организация мероприятия
  1. Определитесь с датой и временем. Организация художественной выставки требует изматывающей по интенсивности координации, поэтому будьте реалистичны касательно временных рамок, которые вы для себя устанавливаете. Стоит начинать планирование мероприятия по крайней мере за 2-3 месяца, чтобы у вас было достаточно времени на подготовку. Если есть возможность, выберите дату ближе к концу недели, когда у многих выходной, и люди ищут, чем бы заняться в городе.
    • Постарайтесь, чтобы даты выставки не совпадали с какими-то праздниками. Так как в этом случае вам придется побороться за внимание публики.
    • Вы должны четко определиться с датой, прежде чем приступать к следующим фазам планирования, таким как резервирование места проведения и начало рекламной кампании.
  2. Забронируйте место проведения. Начните поиски подходящего места для проведения выставки. Самое очевидное решение – снять студию или художественную галерею, но помните, что выбор не ограничивается только традиционными художественными локациями. Вы можете поспрашивать в ресторанах, кафе, дворцах культуры, церквях и бизнес-центрах, и узнать, не желают ли они помочь в проведении этого мероприятия.
    • Проведение вашей первой выставки в более обыденном месте, вроде ресторана или кофейни, поможет вам преодолеть мандраж.
    • Убедитесь, что выбранное вами место чистое, хорошо освещается и достаточно просторное, чтобы вместить все произведения искусства, которые вы собираетесь представить.
  3. Оцените ваши работы для продажи. Целью выставки является не только показ работ художника, но и их продажа. Как только у вас собралась экспозиция, стоит подумать, во сколько вы оцениваете каждое произведение. Постарайтесь установить цены, которые приемлемы и для вас и для покупателя, принимая во внимание технику живописи, техническую сложность и труд, вложенный в создание этого произведения.
    • Если вы сотрудничаете с другими художниками, то вам нужно будет обсудить цены на представленные ими произведения.
    • Не каждый человек может позволить себе полноразмерную картину или оригинальный снимок. Поэтому хорошо иметь под рукой менее дорогие произведения, например, картины небольшого формата, рисунки и оттиски репродукций, которые можно продавать за меньшую плату.
  4. Создайте рекламные материалы. Напечатайте плакаты, листовки, брошюры и информационные объявления на одну страничку, которые бы коротко описывали суть выставки и то, какие художественные произведения на ней можно увидеть. Убедитесь, что всюду указаны ключевые детали, такие как дата и время, место проведения, дресс-код и стоимость входного билета (при необходимости). Если ваша выставка – мероприятие высокого класса, то, возможно, стоит сделать пресс-релиз или разместить интервью в местных новостных изданиях.
    • Поместите вашу рекламу в общественных местах, например, местном университете или школе, кофейнях, клубах или даже на общественной доске объявлений около супермаркета.
    • Разошлите фото карточки с биографиями художников и подборкой их работ в качестве личных приглашений.
  5. Пустите слух. Пусть люди в вашем окружении знают, что вы работаете над выставкой. Можете упомянуть об этом при личной встрече или разместить информацию о мероприятии на своих страничках в социальных сетях. В некоторых случаях возможно сотрудничество с администрацией места проведения – они могут сделать так, чтобы новость достигла более широкого круга посетителей через их веб-сайт, пресс-релизы и официальные анонсы.
    • Используйте приложения обмена медиа, такие как Instagram, Snapchat и Tumblr для предварительного просмотра предстоящей экспозиции.
    • Также вы можете попросить друзей, семью, одноклассников или сослуживцев "запустить сарафанное радио" о предстоящей выставк
Часть 3
Проведение успешной выставки
1
Попросите помощи. Заручитесь поддержкой волонтеров, а также помощью профессионалов: грузчиков, рамочников и экспертов по освещению. Все вместе будет легче справляться с координированием разгрузки и погрузки работ, размещением необходимого оборудования и дисплеев в предусмотренном месте, наблюдением за произведениями искусства, чтобы их не повредили или не украли. Преданная команда может облегчить ваше бремя, а ее (команды) присутствие гарантирует, что мероприятие пройдет без сучка и задоринки.
  • Кроме грузчиков, неплохо нанять фотографа или оператора, чтобы заснять мероприятие на пленку, а также музыкальную группу или диджея для ненавязчивого музыкального сопровождения.
  • Делегируйте задания и обязательства команде волонтеров, чтобы у вас была возможность заняться последними штрихами в приготовлении.
  1. Подготовьте выставочное пространство. Первым вашим распоряжением станет монтировка и размещение произведений в предусмотренном месте. Исходя из этого, вы можете настроить освещение таким образом, чтобы каждая работа была хорошо освещена и отчетливо видна. Представьте, как вы хотите, чтобы посетители увидели пространство и взаимодействовали с ним, потом обдумайте окончательную планировку, которая будет удовлетворять поставленные задачи.
    • Тема вашей выставки должна быть отображена в планировке пространства. Например, для инсталляции о притеснениях со стороны государственных учреждений, вы можете разместить знаки или веревки, для того чтобы ограничить или контролировать движения ваших гостей.
    • Не забудьте выделить место для встречи гостей, торговых столиков или других ресурсов, которые вам могут пригодиться.
  2. Взаимодействуйте с публикой. Когда гости начинают собираться, выделите время для ответа на вопросы и для описания произведений, с которыми им предстоит ознакомиться. Это зачастую самая захватывающая часть выставки для большинства художников, так как у вас есть возможность встретиться с людьми, которые будут покупать и критиковать ваши работы, обсуждать тонкости вашего стиля и проливать свет на ваш творческий процесс.
    • Если вы сами представляете свои работы, будьте поблизости, чтобы вас легко могли опознать как их творца.
    • Художественные выставки по сути своей – общественные события, поэтому не бойтесь общаться и наслаждайтесь хорошим времяпровождением
  3. Организуйте легкие закуски. Подавайте еду и напитки для гостей, пока они наслаждаются экспозицией. Простых закусок вроде сыра, фруктов, канапе и вина будет достаточно в большинстве случаев. Если ожидается большой наплыв посетителей, закажите коктейльные креветки, миниатюрные пироги, хумус и прочие более существенные популярные яства.
    • Как и все, что касается выставки, при составлении меню нужно учитывать локацию. Также подумайте, какую атмосферу вы хотите создать (обыденную или формальную) и в какие наряды должны быть одеты присутствующие.
    • Более авторитетные художественные галереи иногда покрывают стоимость продовольствия на больших мероприятиях.

Советы

  • Очень рекомендуется оформлять страхование ответственности для локации, где проводится выставка. Таким образом, вы не будете нести ответственность, если что-то случится с гостем, картиной или самим помещением.
  • Распланируйте, купите, организуйте доставку, уборку, обрамление и размещение как можно раньше, чтобы уменьшить стресс, связанный с приближением даты мероприятия.
  • Оберните работы в пузырчатую упаковку, чтобы защитить их во время транспортировки к месту проведения и обратно.
  • Если вы не боитесь публичных выступлений, выступите на открытии с краткой речью. Поблагодарите гостей за то, что они пришли, затем в течение нескольких минут коротко поясните выбранную тему, представьте художников, с которыми вы сотрудничали, и ваше общее виденье этого проекта.
  • Поразмыслите над тем, чтобы продавать другие товары (футболки, сумки, значки, и так далее), которые могут заинтересовать людей, не намеренных покупать оригинальные произведения искусства.

Предупреждения

  • Не забудьте предупредить будущих посетителей, если на выставке представлены "взрослые" темы, которые не подходят для юных зрителей.
Категория: Мои статьи | Добавил: Arina (11.09.2017)
Просмотров: 671 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Arina  
0
Десять заповедей организатора арт-ярмарки
 

http://artguide.com/posts/1396

Имя *:
Email *:
Код *: