Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАУДСОРСИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ
Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Считается, что первым термин «краудсорсинг» использовал Джефф Хау, редактор журнала Wired, в статье The Rise of Crowdsourcing в 2006 году. В ней Хау описал феномен объединения людей для решения какой-либо задачи. С тех пор термин приобрел популярность и развивается, постоянно получая новые и новые проявления.

Суть метода заключается в том, что задача предлагается неограниченному кругу людей в независимости от их профессиональной, возрастной и статусной принадлежности. Участники краудсорсинг проектов образуют сообщество, которое путем обсуждения выбирает наиболее удачное решение. Для них это является прекрасным средством реализовать себя и использовать накопленные знания. А проекты становятся своеобразным социально-карьерным лифтом, давая возможность талантливым людям проявить себя.

Идея краудсорсинга, конечно, не нова, и многие организации, которые ещё не знакомы с данным термином, уже давно используют принципы краудсорсинга в своей деятельности. Однако лишь Интернет сделал этот метод дешевым и общедоступным в десятках областей человеческих знаний. Развитие технологий обеспечило доступ к информации огромному числу пользователей. Последнее обстоятельство, в свою очередь, сократило разрыв между профессионалами и любителями в разнообразных отраслях знаний. В результате организации получили возможность воспользоваться талантами "сетевой толпы", привлекая миллионы людей к работе над разнообразными задачами.

Хау доказывал, что группы любителей, которые работают над какой-то задачей, зачастую могут выдавать лучшие результаты, чем профессионалы, потому что для любой работы больше всего подходит тот, кто больше всего хочет её выполнить. Эксперты, даже самые умные, всегда будут более ограничены, чем тысячи энтузиастов. Да и где гарантия, что профессионалы в какой-либо области не обременены теми же предрассудками, что и любители.

Базисом всех проектов, использующих краудсорсинг, являются талантливые люди, которые готовы жертвовать своим временем. Обычно энтузиасты, которые занимаются такими проектами, стремятся не столько заработать денег, сколько получить моральное удовлетворение от работы. Возможно, именно поэтому самыми масштабными примерами краудсорсинга до сих пор были некоммерческие проекты.

С ростом популярности традиционного вида краудсорсинга стали очевидны и его недостатки – например, бесполезный "шум" идей, генерируемый пользователями, недостаточная мотивированность волонтеров, а также снижение качества конечного продукта. И все же краудсорсинг, несмотря на все ограничения, находит все новые применения в целом ряде индустрий. Да и с "шумом", который производят пользователи, участвующие в проектах по краудсорсингу, можно справиться, правильно структурировав задачу и организовав ее выполнение.

Таким образом, множество людей создают идею. Оценивать её нужность могут не только модераторы, но и участники, потом эта идея  дорабатывается и реализуется. Важно, что делает это человек не один, потому что просто скучно что-то реализовывать в одиночку, а вместе веселее, и это вдохновляет на ещё более гениальные идеи и поступки.

Краудсорсинг всё более широко и активно используют как бизнес-компании, так и органы государственной власти и некоммерческие организации. Появляется всё больше успешно реализованных проектов с применением метода краудсорсинга от разработки законопроектов (например, конституция Исландии разработана с использованием метода краудсорсинга) и программного обеспечения до создания мороженого. Самый известный такой проект – это "Википедия".
Применение метода краудсорсинга в сфере охраны окружающей среды даёт возможность осуществлять масштабные проекты, охватывающие большие территории, что очень важно для нашей страны. С развитием информационных технологий заинтересованные активные граждане могут в постоянном режиме участвовать в решении экологических проблем как своего региона, так и других территорий.

Примером применения метода краудсорсинга в реализации экологических проектов могут служить различные карты, в составлении которых принимают участие все заинтересованные граждане, отмечая на данных картах места экологических нарушений (несанкционированные свалки, места сброса неочищенных сточных вод, места повреждения или уничтожения лесов и др.), охраняемые природные объекты, места обитания редких видов флоры и фауны, размещая информацию о состоянии того или иного объекта окружающей среды. Также метод краудсорсинга может быть применён при решении какой-либо локальной экологической проблемы, причём каждый из членов сообщества может выступать как "заказчиком", так и экспертом.

Допустим, в вашем городе есть какая-то проблема в сфере охраны окружающей среды, и наверняка, кто-то в вашем регионе или в стране в целом уже сталкивался с такой проблемой, вы можете вынести этот вопрос на обсуждение в Интернете (в социальных сетях, на тематических ресурсах: сайтах, форумах), можете даже создать свой собственный ресурс, посвящённый этой проблеме, и представители заинтересованного сообщества (общественные эксперты) смогут предложить вам различные варианты решения, оценив которые, можно будет выбрать наиболее подходящие и эффективные для вашего конкретного случая. Вы также можете выступать экспертом, предлагая варианты решения тех или иных задач в сфере экологии, поставленных частными лицами, организациями, государством.

Некоторые примеры краудсорсинга в мире сегодня:

  • Открытая энциклопедия, созданная исключительно волонтерами, – один из самых популярных источников информации: http://www.wikipedia.org/
  • Всемирно известная конференция TEDx, которая проводится усилиями волонтеров. www.ted.com
    • «Greenhunter» - http://greenhunter.ru. База данных, в которой собраны данные об экологически полезных организациях и делах
    • «Центр экономии ресурсов» - http://www.centrecon.ru/. Площадка, созданная для всестороннего просвещения и развития жителей Москвы, а также для возможности формирования как экологически-познавательного досуга, так и экологически значимой деятельности.
    • «Карта радиации» - https://radiation.crowdmap.com. Ресурс на основе интерактивной карты с возможностью оставлять метки и следить за активностью событий.
    • «Мусора.Больше.Нет» - http://musora.bolshe.net/. Развитие экологической культуры через проведение экологических акций по уборке мусора и посадке деревьев, участвует в экологических фестивалях и конференциях
    • «С миру по нитке» - http://smipon.ru/projects?categoryid=8. Продвижение принципов совместного финансирования общественных проектов и инициатив  в России.


    По мнению многих специалистов различных организаций, использующих краудсорсинг в своей деятельности, его потенциал  поистине безграничен.
     


Категория: Мои статьи | Добавил: Arina (16.01.2014)
Просмотров: 1500 | Комментарии: 2 | Теги: политические коммуникации, общественные организации, Интернет, власть, общество, краудсорсинг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Arina  
0
Cоздание сайта общественной организации http://te-st.ru/2014....-profit

1 Arina  
0
Министр финансов Бельгии предлагает использовать краудсорсинг в стартапах
http://www.1819.be/fr....s-start

Имя *:
Email *:
Код *: