Главная » Статьи » Мои статьи |
Бельгия — страна федеративной парламентской демократии в условиях конституционной монархии. Действует Конституция, принятая 7 февраля 1831. Последние изменения вносились 14 июля 1993 (парламентом был одобрен конституционный пакет законов о создании федеративного государства). Государственные реформы сформировали современной облик Бельгии, объединяющей территориальные и культурные общности в федеральную структуру, состоящей из трех уровней: верхний уровень составляет Федеральное государство, Сообщества и Регионы, промежуточный уровень занимают Провинции, а нижний уровень принадлежит Коммунам. Бельгия состоит из трех Сообществ (Французского, Фламандского и Немецкоговорящего), трех Регионов (Фламандского, Брюссель-столица и Валлонского), десяти Провинций (Антверпен, Фламандский Брабант, Валлонский Брабант, Восточная Фландрия, Западная Фландрия, Эно, Льеж, Лимбург, Люксембург, Намюр) и пятисот восьмидесяти одной Коммуны. Трехуровневая структураПолучив в 1830 году независимость, Бельгия стала унитарным государством, в котором вся реальная власть сосредоточилась в руках федерального парламента и федерального правительства. Государственные реформы сформировали современной облик Бельгии, объединяющей территориальные и культурные общности в федеральную структуру. Унитарная Бельгия 1830 года положила начало формированию современной, более сложной структуры, состоящей из трех уровней: верхний уровень составляет федеральное государство, сообщества и регионы, промежуточный уровень занимают провинции, а нижний уровень принадлежит коммунам. Бельгия состоит из трех сообществ, трех регионов, десяти провинций и пятисот восьмидесяти одной коммуны. Право принимать решения не принадлежит исключительно федеральному правительству и федеральному парламенту. Управление страной осуществляется различными инстанциями, исполняющими свои полномочия совершенно автономно и исключительно в своей области. Компетенции различных инстанцийОрганы федеральной власти отвечают за управление всем тем, что касается всех граждан Бельгии в целом, независимо от языковой, культурной или территориальной принадлежности, как то: международные отношения, национальная безопасность, правосудие, финансы, социальное обеспечение, значительная часть сектора здравоохранения, внутренние дела. А также, федеральное государство исполняет обязанности Бельгии и ее федеративных частей в отношении Европейского союза и НАТО. Сообщества отвечают за сферы, касающиеся населения того или иного сообщества, как например, язык, культура, образование. Право принимать решения не принадлежит исключительно федеральному правительству и федеральному парламенту. Принципы государственного управления основаны на разделении властей. Управление страной осуществляется различными инстанциями, исполняющими свои полномочия совершенно автономно и исключительно в своей области. Высшим законодательным органом является двухпалатный парламент, который включает Сенат и палату депутатов (выборы в эти органы происходят одновременно каждые 4 года). Сенат состоит из 71 члена (40 избираются прямым народным голосованием, 31 — косвенным). В палату депутатов (150 мест) выборы происходят на основе пропорционального представительства путём прямого голосования. На выборах 1999 в состав Сената вошли представители 10 политических партий, палаты депутатов — 11. Главой государства является король Филипп (он взошёл на престол 21 июля 2013). Глава правительства (т.е. исполнительной власти) и члены его кабинета назначаются королём (обычно из представителей партий, лидирующих в Сенате и палате депутатов). Затем они одобряются законодательной властью (т.е. парламентом). Избирательная система и общественно-политическая структура Бельгии характеризуются рядом особенностей. Прежде всего в стране существует весьма характерный европейский набор политических партий (христианские демократы, социал-демократы, либеральные демократы и «зеленые»), но проблема состоит в том, что действует большое число и нетрадиционных партий, многие из которых не представлены в законодательных органах, поскольку не смогли преодолеть 5%-го барьера необходимого числа набранных голосов избирателей. Более того, и традиционные партии оказались слишком небольшими, чтобы обеспечить солидное представительство.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3096 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||