Главная » Статьи » Мои статьи

Снова за парту: эффективно учиться, если вам за 30

Эта статья посвящена «взрослым» студентам – людям, которые всерьез занялись образованием в зрелом возрасте. Первая отличная новость: вы не одиноки! Все больше людей в мире решается получить еще одну профессию, повысить квалификацию или заняться собственным личностным ростом после 30. Таким энергичным и активным мы предлагаем полезные рекомендации, которые помогут сориентироваться в особенностях образовательного процесса, каким он предстанет перед вами. 

Осваивайте высокие технологии.
Какой бы курс или факультет вы ни выбрали, имейте ввиду: как минимум, он потребует хорошего владения пакетом Microsoft Office, а как максимум – освоения специального программного обеспечения. Если вы не чувствуете себя уверенно с каким-то из важных приложений, попробуйте улучшить свои навыки до начала учебы. Также полезно иметь лэптоп или планшет для конспектов: так вы сможете хранить все свои заметки и работы в одном месте.

Выбирайте удобный формат.
К счастью, цифровой век существенно помогает нам в учебе: сегодня во многих вузах и образовательных центрах вы можете выбрать онлайн версию понравившегося курса или смешанный подход онлайн-оффлайн. Для приверженцев традиционного обучения, конечно же, остается посещение «живых» занятий, но, выбирая его, вы должны объективно оценивать собственные временные ресурсы.
 
Определите свои цели
Чтобы не сдаться на середине пути, сформулируйте и запишите в блокноте, каковы цели вашего обучения и какие важные вещи вы учитесь делать с его помощью. И обязательно начинайте с верой в успех. Именно от настроя зависит, насколько вы преуспеете в освоении программы.

Используйте все доступное время.
Вам придется научиться распоряжаться собственными временными ресурсами по-новому, вплоть до минут. Читайте учебники в метро, слушайте лекции, пока стоите в пробке, учите карточки, пока стоите в очереди в супермаркете. Все это воздастся вам хорошей успеваемостью и уверенностью на экзаменах. 

Ходите в спортивный зал.
Это может звучать странно, но занятия спортом важны для образовательного процесса: когда вы занимаетесь в спортивном зале, ваш организм вырабатывает эндорфины, улучшается кровоснабжение мозга, что в конечном итоге обеспечивает более продуктивную его работу. Находите время на упражнения хотя бы раз в несколько дней!
 Также полезно заниматься чем-то творческим – это помогает расслабить ум. 

Не бойтесь стать объектом внимания.
Очень многие преподаватели высоко ценят жизненный опыт «взрослых» студентов, в частности тех, кто готов много работать и использовать свои знания. Не смущайтесь, если к вам будут обращаться за консультациями и комментариями на занятиях, особенно если вы имеете соответствующий предмету опыт. По той же причине к вам будут притягиваться младшие студенты: будьте для них достойным примером!

Если вы захотите поделиться знаниями с другими, будь то младшие студенты или коллеги, то полезным окажется приобретение навыков публичных презентаций

Готовьтесь к борьбе.
Вы – взрослый человек со взрослыми обязанностями, которые будут усложнять вашу учебу. Имейте это ввиду, но не воспринимайте, как непреодолимое препятствие: многие студенты справляются лучше и чувствуют больше мотивации, когда не имеют возможности откладывать письменные работы и подготовку к занятиям в долгий ящик. Планируя расписание и расставляя приоритеты, помните: учеба сейчас настолько же важна, как и работа. Иное отношение может сыграть плохую службу вашей успеваемости.

Пусть учеба не мешает, а способствует развитию карьеры

Не вычеркивайте социальную жизнь из графика.
Большую часть вашего времени отныне требует ваша новая цель, но не забывайте, что ваш мозг справляется с необходимыми объемами работы, только если вы время от времени даете ему передышку. Планируйте перерывы, чтобы увеличить продуктивность и избежать перегорания. С другой стороны, не стесняйтесь говорить «нет» на предложения расслабиться, когда объемы заданий недвусмысленно говорят о том, что сейчас не время для отдыха.
Чтобы уметь говорить нет, нужно быть настоящим лидером

Ищите поддержку в семье и друзьях.
Убедитесь, что близкие люди за одно с вами и готовы уступить ваше внимание учебе, которая так важна и, возможно, изменит ваше общее будущее к лучшему. Им придется быть особенно чуткими и иногда жертвововать вашим вниманием, чтобы не отвлекать от учебного процесса. Желательно обсудить этот важный с семьей и друзьями перед началом учебы. Вам также понадобится помощь близких, чтобы немного разгрузить себя от домашних дел: например, сидения с детьми, прогулок с собакой и покупки продуктов. Помогая вам, они вносят свой вклад и становятся частью вашего успеха. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Arina (13.01.2014)
Просмотров: 1228 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Arina  
0
Как эффективно учиться? Эдгар Дейл (Edgar Dale) в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.http://margashov.com/o-tom-o-syom/kak-effektivno-uchitsya.html

3 Arina  
0
Десять заповедей от Като Ломб знавшей 16 языков для тех, кто учит иностранные языки
http://www.cluber.com.ua/lifesty....to-lomb

2 Arina  
0
Лучшие онлайн-университеты мира с бесплатным обучениемРесурсы, позволяющие прослушивать и смотреть лекции онлайн, не потратив при этом ни рубля.http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/luchshie-onlajn-universitety-mira-s-besplatnym-obucheniem-478905/

1 Arina  
0
КАК ЗАПОМИНАТЬ БОЛЬШИЕ ОБЪЕМЫ ИНФОРМАЦИИ
1. Скорость научения прямо пропорциональна затраченному времени.
2. Мотивация прямо НЕ влияет на качество научения! Важно не то, стараемся ли мы изучить материал, а то, что с этим материалом делаем. Мотивация влияет только с точки зрения того, сколько времени мы готовы потратить на освоение материала.
3. Распределенное научение (то есть периодические занятия в течение умеренного количества времени) более эффективно, чем интенсивное, однако на практике не всегда удобно (в часах нагрузка при распределенном научении меньше, зато в днях больше).
4. Преднамеренное воспроизведение (повторение) оказывает исключительно сильное влияние на скорость забывания. Даже одно тестирование памяти замедляет забывание, а четыре обеспечивают сохранение в памяти до 80-90 % информации. Лучше один раз прочитать материал и один раз его повторить, чем 5 раз прочитать. Очень важен эффект генерации (извлечение ответа из памяти, а не получение его). След в памяти остается намного глубже. Оптимальная продолжительность паузы между повторениями – от 10 до 20 % продолжительности паузы между научением и тестированием. Если тестирование – через 10 дней, интервал между повторениями – 1-2 дня. Если тестирование – через полгода, то интервал между повторениями – 20 дней. 5. При тестировании памяти важна обратная связь (как минимум, можно проверять самого себя).
6. Простое повторение недостаточно для научения. Необходимы попытки систематизировать материал! Для отправления в долговременную память информация должна быть обработана. Организующее повторение лучше поддерживающего. Задача – научиться применять изученное к разным ситуациям, а не воспроизводить одно и то же.
7. Быстрое научение вредит генерализации знаний (способности распространять их на разные ситуации). Быстрое научение более поверхностное и тесно связанное с контекстом. В новом контексте не получается вспомнить и применить знания!
8. Новые понятия усваиваются лучше всего, если количество примеров понятий ограничено, но у учащихся есть возможность приобрести достаточный опыт во время обучения (ОПТИМАЛЬНЫЙ подход). Приведем пример такого подхода из истории искусства. При изучении, скажем, стиля барокко в архитектуре, после вербального объяснения особенностей стиля стоит привести не 15-20, а 5-6 примеров архитектурных сооружений эпохи барокко, а затем дать учащимся возможность на примере других сооружений самим попробовать определить, какие из них содержат признаки барокко, а какие нет.
9. Разная информация об одном и том же объекте хранится в разных отделах мозга. Это обстоятельство ставит перед нами вопрос о двойном кодировании информации при ее запоминании. Чем больше разных следов останется в памяти, тем больше шансов, что информация будет в нужный момент извлечена из памяти. Чтобы обеспечить двойное кодирование, при запоминании вербальной информации мы должны подключать воображение. Допустим, нам необходимо запомнить содержание семи пунктов какой-либо статьи закона. Минимум, что можно сделать, это представить себе, что каждый пункт написан на цветной бумаге, а последовательность цветов соответствует последовательности цветов в радуге. При надлежащей тренировке человек способен при запоминании материала подключать несколько модальностей (цвет, звук, запах, вкус, тактильные ощущения) – и в этом случае информация намного лучше запоминается и более эффективно извлекается из памяти. При запоминании визуальной, напротив, очень помогает создание вербальной поддержки (например: «В правом углу этой картины находится яркое красное пятно крыши, под крышей в ряд расположены три окна» и т.д.). Таким образом мы активируем оба полушария при научении и получаем больше стимулов для извлечения информации из памяти.
10. Успешность кодирования зависит от 3 факторов: - Время, потраченное на процесс кодирования, - Яркость образа, - Количество кодируемых стимулов. Считается, что при введении одного дополнительного стимула эффективность извлечения из памяти возрастает до 90 %!

Имя *:
Email *:
Код *: